Однажды я обнаружил, что у меня сложилась недурная подборка сообщений: от "светящихся дисков", которые суетились вокруг армии Александра Македонского при переправе через Евфрат, до непонятного явления увиденного однажды в небе отцом космонавтики К. Э. Циолковским и, возможно, ставшей первопричиной, подтолкнувшей его заняться космической техникой. Во всяком случае, Циолковский, уже став неприкасаемым для НКВД, вдруг написал такое откровение, вмиг, впрочем, засекреченное: "Есть ряд явлений, говорящих нам о проникновении каких-то разумных сил в наш мозг и вмешательства их в человеческие дела" Я допускаю, что некоторая часть таких явлений не иллюзия, а действительное доказательство пребывания в космосе неизвестных разумных сил, каких-то существ, устроенных не так как мы, по крайней мере, из несравненно более разреженной материи. Может быть, это наследие убежавших дециллионов лет прошедшего времени, создавших эти существа. Последние, как видно, сохранились до сих пор". Здесь необходимо прервать мой рассказ первым долгим отступлением, без которого читателю не вкусить всего аромата интриги. Итак, Рудольф Луссар в своей книге поведал о довольно-таки таинственных вещах:

"Летающим тарелкам положили начало ещё немецкие учёные во время Второй мировой войны. Их работы над летающими дисками начались в 1941 ГОДУ. Эту идею разрабатывали три немецких инженера и один итальянец - Шривер, Хабермол, Митхе и Беллонцо. Двое первых выбрали круглую кабину с куполом. Площадь и угол круглого крыла, вращающегося вокруг кабины, позволяли маневрировать в воздухе и стартовать вертикально. Митхе проектировал металлодиск 42 метров в диаметре, в который был вмонтирован реактивный двигатель. Шривер и Хабермол работали в Праге. Именно здесь 14 февраля 1945 года они предприняли первое испытание в воздухе своего аппарата. Тот за 3 минуты достиг высоты 12 400 метров и при горизонтальном полёте развил скорость 2000 км/час. В плане была скорость - 4000 км/час. Немцы нашли сплав металла и пластмасс с высокой термостойкостью. Их работы были завершены перед самым окончанием войны, но наступление русских войск вынудило срочно уничтожить образцы летающих тарелок. Завод же в Бреслау (Вроцлаве), где работал Митхе, уничтожить не удалось, и он со всем оборудованием был перевезен в Советский Союз, в Сибирь. Работа над летающими тарелками там, естественно, продолжилась. Хабермол тоже попал в плен и живёт где-то в СССР", - завершал свой рассказ Рудольф Луссар.
Добавим, что дисколёты одного из разрабатываемых типов имели 25-38 метров в диаметре, неподвижную кабину вверху для пилотов и нижнюю неподвижную платформу для вооружения. Вокруг неподвижной части вращался дискообразный корпус с разгонными реактивными двигателями, которые раскручивали этот огромный диск. Двигатели использовались от реактивных истребителей "Мессершмитт". Вращающийся диск обеспечивал устойчивость аппарата в воздухе, а двигатель с жидким окислителем развивал небывалую тягу. Разобраться с НЛО всегда довольно сложно. Хотя бы потому, что эта "сущность" суёт нос куда не следует - очень любопытные ребята! Причём появляются они, как правило, в горячих точках. Идёт война во Вьетнаме - они там, разворачивается "Буря в пустыне" - тут как тут. Даже над Хиросимой через несколько часов после взрыва покружились, отметились. Вот и во Второй мировой возникла неизбежная неразбериха войны: каждая из сторон считала НЛО "новым секретным оружием" противника. Гитлер был уверен, что то ли американцы, то ли русские уже имеют дисковидные летательные аппараты (тем более, что и немцы по этой части, как мы видели, были не безгрешны) - поэтому не жалел денег на исследования, торопил учёных. Союзников тоже нервировали сообщения их пилотов с театра военных действий. Классический пример: налёт авиации союзников на самый крупный в Европе шарикоподшипниковый завод в германском городе Швайнфурте 14 октября 1943 года.

В операции участвовали 700 тяжёлых бомбардировщиков 8-й воздушной армии США, а сопровождали их 1300 американских и английских истребителей. Союзники достигли цели: завод стёрли с лица земли, но и потери были огромны. Казалось бы, в этом пекле, которое один пилот сравнил с "аквариумом, полным обезумевших рыб", ничто уже не могло потрясти воображение лётчиков. И всё же... Британский майор Р. Ф .Холмс, назначенный в этой операции командовать ударной группой бомбардировщиков, доложил о факте почти невероятном: в то время, когда его соединение пролетало над объектом уничтожения, неожиданно появилась группа больших блестящих дисков, которая, словно любопытствуя, устремилась к "летающим крепостям" союзников. Спокойно пересекла линию огня, как будто на диски не действовал яростный огонь более чем 700 бортовых пулемётов. Лётчики группировки Холмса констатировали, что загадочные диски без крыльев оставались неповреждёнными и, не отвечая на огонь, спокойно пролетали мимо. Самолёт майора Холмса уцелел, и первое, что сделал педантичный английский лётчик, приземлившись на базе, подал подробный рапорт командованию. Военные специалисты и представители британской науки очень заинтересовались (а ещё больше растерялись), прочитав его. Они решили, что речь идёт о немецком тайном оружии. Во всяком случае, это было бы и понятней, и спокойней. 24 октября 1943 года английское военное ведомство направило рапорт в службу разведки с просьбой провести срочное расследование. Ответ британской службы информации пришёл через три месяца. Он гласил: странные светящиеся объекты не имеют ничего общего с люфтваффе или какими-либо другими воздушными силами на Земном шаре.

Это UFO (так в 1943 году появилась эта аббревиатура). В те годы военные пресс-релизы ещё не очень охотно использовали обозначение "UFO", чаще встречалось игривое "фу-файтер" ("foo fighter"). Как видим, в военное время нереально размежевать сообщения о "наших" и "чужих" НЛО. Что, например, зависало накануне величайшей битвы ХХ века на Курской дуге? Наши или чужие? Страшно даже представить панику в штабах. Достаточно сказать, что у нас нашлись стратеги-генералы, которые предложили перенести час начала операции. Благо, их предложение попало к маршалу Жукову. Тот сначала им всё рассказал про их мать, а потом добавил: "После боя будем разбираться, чего это там висит в небе". Но после выигранной Курской битвы до того ли было генеральному штабу. Хотя военная разведка на карандаш фактик взяла. Поэтому с таким интересом рвались наши спецподразделения к Праге, получив от разведки информацию, что где-то там испытательный полигон металлодисков. Правда, под Прагой припозднились - немцы успели всё уничтожить. А вот во Вроцлаве (вы помните Луссара?) что-то интересненькое вывезли. Самое смешное, что военные трофеи дают о себе знать много лет спустя. Например, 21 сентября 1976 года наш Председатель Совета министров А. Н. Косыгин вдруг получил ноту протеста от государства Иран. Тамошние ВВС 18 сентября битый час гонялись за "тарелкой". Иранские власти, тогда ещё дружившие с американцами, бросились за советом к ним.
А ЦРУ, так исподтишка, посоветовало поинтересоваться: не русские ли это испытывают над Ираном то, что вывезли из Вроцлава, или что-то новенькое? Косыгин долго тёр лоб - что отвечать. Так вот, когда я получил письмо из НАСА, почему-то сразу подумалось: не иначе д-р Хейнс (а через него, наверное, и ЦРУ) интересуется, как далеко продвинулись в этой области русские. Но похоже всё-таки я ошибся. ЦРУ (а через него, наверное, д-р Хейнс) знают более чем достаточно. Во всяком случае, не я им, а они мне прислали кучу материалов. И всё же в этой истории тайна была. Совершенно невероятная. То, что интересовало НАСА, просчитать невозможно, даже не пытайтесь. НАСА интересовала Древняя Индия. Двоечники факультета романо-германской филологии, конечно же, с не очень большим энтузиазмом узнают, что им по программе следует прочесть два классических (потому неимоверно толстых) произведения древнеиндийской литературы "Махабхарата" и "Рамаяма". "Старинная мутотень", - сообщают двоечники друг другу и, конечно, её не читают. И напрасно.В "Махабхарате" ("Сказании о великой битве бхаратов") герой Арджуна просит богов, спустившихся с небес, дать ему для превосходств над врагом "божественное оружие". Бог Брахма владеет оружием "брахмаданда" (данда - значит копьё), которое может поражать страны и народы на протяжении нескольких поколений. До Хиросимы это ещё можно было считать поэтическим преувеличением, но теперь-то наука знает о существовании радиационных мутаций. В 10-й книге "Махабхараты" есть конкретное указание на генетические последствия использования "небесного оружия". Злодей Ашваттхаман, от которого "небесный мудрец" потребовал вернуть оружие к исходному состоянию, говорит: Я не способен, владыка, вобрать мной выпущенное, Теперь это оружие я вонжу в зародыши" Зародышей в" женщинах оно убьёт! Трудно отделаться от ощущения, что речь идёт о воздействии на аппарат наследственности.

Ещё более интересны описания летательных аппаратов, носившихся в небе Древней Индии. На одном из таких летал герой "Рамаямы" любвеобильный Рама, завладев летающей колесницей "демона" Раваны. Аппарат имел вид "маленькой горы, что сужалась кверху" (почти ракета). Но были особые аппараты, получившие имя "виманы". В книге "Виманикашастра" ("Наука про виманы"), авторство которой приписывается мудрецу Бхарадваджи, приведены даже правила управления летательными аппаратами, описываются методы тренировки пилотов, режим питания, изготовление специальной защитной одежды. Впрочем, другие секреты касаются таких знаний, которые нам сегодня неизвестны или непонятны.
Например, 7-й секрет состоит в умении делать виману невидимой для противника в бою, а 10-й - связан со способностью виманы увеличивать или уменьшать свои размеры (что-то подобное используется сейчас в самолётах с так называемой переменной геометрией крыла). В тексте книги перечисляются, разные механизмы на борту виманы, которые часто называются янтра (машина) и дарпана (зеркало). Одни из них напоминали современные телевизионные экраны, иные действовали как радиолокаторы. Детального описания конструкций этих устройств не даётся. Текст скорее напоминает сжатую инструкцию для вьетнамских космонавтов: "Благодаря повороту ключа в передней части виманы дишимпати янтра укажет направление, откуда приближаются вражеские виманы". Причину такого осторожного отношения к земным владельцам виман со стороны тех, кто их им передал, возможно, объяснит следующая пометка древнего автора: "Мы не сообщаем, как изготовить детали для летающей колесницы не потому, что нам это неизвестно, а с целью сберечь тайну. Ведь эти знания могут быть использованы с недобрыми намерениями". И действительно, секреты строительства виман и их пилотирования были известны ограниченному числу людей, которые проходили суровую проверку. Итак, в далёкую ведическую эпоху небо Индии бороздили совершенные летательные аппараты, способные развивать сверхзвуковые скорости.

Тексты связывают эти машины с богами, которые изображаются достаточно необычно. Это были телесные и смертные (!) существа, которые жили значительно дольше людей. Прилетели боги на Землю с неба и через какое-то время должны были туда вернуться. Они очень напоминали людей, отличаясь от них лишь высоким ростом и красотой. Глаза их не моргали, тела не потели, лица были смуглыми, а говорили они на санскрите. Как похоже на догадки Циолковского! Интересно нарисованы в древних текстах и "летающие города богов", которые кружили на околоземной орбите, поблескивая серебром. По всем признакам они напоминали современные космические орбитальные станции. В "Махабхарате" сказано, что Арджуна поднялся высоко в небо на аппарате бога Индры, где увидел такой божественный город. Сквозь его широкие ворота влетали и вылетали виманы. Почему же забылось старинное искусство строительства летательных аппаратов?

Исследователи считают, что причиной этого стали войны, которые несли опустошение, уничтожение техники. Битву бхаратов из "Махабхараты" по своим последствиям можно сравнить только с атомной катастрофой. Как сказано в тексте: "Живым не остался ни один человек, который мог бы похоронить тела своих близких" Где уж тут сберечь чертежи виман! И вот воспоминания о виманах после ХII века н.э. исчезают из индийских текстов. Так что, это очередные поэтические сказки древних мечтателей? Но в 1895 году в городке Чоупати, близ Бомбея, местный учитель Тальпуле от нечего делать по чертежам древних книг построил виману. Запустил и полетал на ней в присутствии двух сотен свидетелей, поднявшись на высоту 1500 футов. "Забавный факт!" - скажете вы. Всё бы ничего - а ведь до первого (!), исторического полёта братьев Райт оставалось ещё 8 лет" Пора вернуться в нашу историю с III Рейхом. Когда Гитлер понял, что существует пока непонятно чья, но мощная летательная техника, превосходящая всё, до того известное на Земле, он распорядился создать секретную группу, которая попыталась бы собрать максимально полную информацию о феномене. Группа получила название "Зондербюро-13".
В ней, по всей видимости, собрались неплохие профессионалы. Они быстро вышли на Древнюю Индию. Туда были направлены смышлёные агенты, которые, не скупясь в средствах, стали скупать древние индийские трактаты по летательной технике и срочно переправлять их в Рейх. Так вот, немецкие заводы, которые русские и американцы обнаружили и вывезли вместе с оборудованием и инженерами кто в Сибирь, а кто в центр Драйден при авиабазе Эдвардс, это была лишь так - прелюдия. Не сильно немцы продвинулись в этой области. Ну, помогли нам быстро развернуть направление летательной техники вертикального взлёта. Главные "супераппараты" немцы разработать не успели. Пора приподнять завесу тайны: д-ра Хейнса из НАСА интересовали не заводы.

Его интересовало, куда исчезли древние индийские манускрипты - они основная ценность. Похоже, американцам они не достались. А нам? Это любопытный вопрос. Может, где-то пылятся, и кому-то, как тем двоечникам РГФ, ломает их прочесть и вникнуть? Стоит задуматься! Вряд ли самые искусные разведки мира тратили и тратят силы и средства на старинные рукописи только ради библиографической экзотики.