На этой неделе Valve анонсировала дальнейшие изменения в политике публикации игр и объявила о стремлении развития модели прямого распространения игр между разработчиками и игроками. Раньше компания строго контролировала весь контент в магазине Steam, затем частично переложила эту функцию на самих пользователей, запустив систему Steam Greenlight. Благодаря ей игроки могли объединяться в сообщества вокруг понравившейся игры и быстро доносить до создателей жалобы и пожелания касательно качества игры. Теперь Valve отказывается от Greenlight в пользу более прогрессивной системы - Steam Direct.
Steam Greenlight был запущен 30 августа 2012 года и нацелен в первую очередь на инди-разработчиков - одну из самых многочисленных групп издателей в Steam. Благодаря такому способу живого голосования в пользу понравившихся игр удалось пропустить в магазин по-настоящему качественные тайтлы. Согласно статистике Valve, более 100 продуктов Greenlight заработали по меньшей мере по одному миллиону долларов. Одновременно Greenlight выявил две проблемы, требующие решения со стороны Valve: необходимость оптимизации процесса размещения нового контента в Steam и поиск новых путей обеспечения пользователей доступом к контенту. Так появился Steam Direct.
Весной этого года Steam перейдёт на новую модель допуска разработчиков к публикации игр на площадке. Прежде всего необходимо будет заполнить ряд документов, пройти процедуру верификации и предоставить налоговую информацию. Вслед за этим разработчику придётся оплатить фиксированный взнос за каждую размещаемую в Steam игру. Таким образом Valve надеется минимизировать число некачественного и случайного контента. Valve ещё не определилась с размером взноса, который должны будут перечислять разработчики. В настоящее время ведётся обсуждение в пользу взносов от $100 до $5 000. Для сравнения, в настоящее время доступ к размещению игр в Greenlight стоит $100.
Источник: steamcommunity.com